Рецепт пряника дружбы

Моя новая статья в Учительской газете о моих друзьях в Ульяновской области

Полностью статью можно прочесть по ссылке

https://ug.ru/reczept-pryanika-druzhby/

или непосредственно здесь.

Через «Вектор возможностей» к «Учителю будущего»

Среди всевозможных съеденных мною за жизнь сладостей запомнился пряник. Да-да, не торт, не изысканный десерт, а пряник. Особенный. Пряник дружбы. Таких не купить в магазине. Не заказать в интернете. Даже за большие деньги.

Его нужно испечь своими руками и привезти друзьям за полторы тысячи километров. Притом сделать это надо сюрпризом. Именно так, как сделала моя давняя подруга и замечательная коллега из Ульяновска Ольга Мартыненко в 2018 году, приехав в Санкт-Петербург на открытие финала конкурса «Учитель года». В шумной суете этого праздника я не сразу услышала звонок. Удивилась, узнав знакомый голос Ольги – и уже через несколько минут мы с моим соконкурсантом из Брянска Юрием Клюевым уже обнимали нашу дорогую Олю, сделавшую нам такой чудесный сюрприз! Еще бы, все мы подружились еще в 2014 году на учительской конференции, и так радостно было встретиться накануне конкурсных испытаний!

«Здесь пряник дружбы, обязательно съешьте его вместе! Поддерживайте друг друга!» - распорядилась Оля, вручая нам сверток. Надо ли говорить, что этот пряник навсегда остался в памяти, как и неподдельная сердечность нашей дорогой подруги из далекого Ульяновска.

В наше время расстояния не помеха для тех, кто хочет поддерживать отношения и не терять друзей. Поэтому мы всегда оставались на связи, радуясь успехам и достижениям друг друга. Особенно радовали известия из Ульяновска, где актив молодых учителей во главе с Ольгой Сергеевной Мартыненко в последнее время развил настолько кипучую деятельность, что в нее оказались втянуты и мы с директором лицея №1 им. А.С.Пушкина г. Брянска Юрием Александровичем Клюевым, уже в роли экспертов жюри конкурса «ScienceLOCK», о нем чуть позже.

На данный момент на территории России работает большое количество сообществ молодых педагогов – советов, ассоциаций, клубов. И только одно молодёжное министерство – в Ульяновской области.

Сама идея создания профильного министерства, как и регионального молодежного правительства, была реализована в 2016 году. В 2018 в Молодежное министерство просвещения и воспитания пришла новая команда, изменившая подход к работе молодежного министерства с молодыми педагогами. Вместе с молодыми педагогами-лидерами из всех муниципалитетов были озвучены и рассмотрены проблемы, определены основные направления работы. Все это дало старт региональному проекту - общественной педагогической лаборатории «Вектор возможностей», которая представляет собой открытую площадку поддержки и профессионального роста молодых педагогов с опытом работы до 5 лет. За три года полноценной работы от исходного проекта осталось лишь название и общая идея – помочь молодым педагогам и поддержать их в первые годы работы.

Сам проект давно вышел за рамки задуманного на старте и, можно сказать, перерос сам себя, расширившись, как и само молодёжное министерство. Сейчас молодёжное министерство просвещения и воспитания – это семнадцать активных студентов и молодых педагогов - призеров и участников регионального и муниципального этапов конкурсов «Учитель года» (Королева Маргарита - 2018, Загайнова Юлия - 2020) и «Педагогический дебют» (Замальдинов Андрей, Загайнова Юлия - 2012, Монахова Варвара, Королева Маргарита - 2014, Кошева Вилена – 2015, 2016, Солаев Вадим – 2017, 2018, Курзина Анастасия - 2020, Ащева Полина - 2021), «Персональный успех» (Герасимова Анастасия – 2018), Всероссийского конкурса учителей математики, физики, химии и биологии Фонда «Династия» (Мартыненко Ольга – 2011, 2012, 2014, 2015), членов предметных ассоциаций. После объявления об обновлении национального проекта стало понятно, что «Вектор возможностей» - это молодёжное видение федерального проекта «Учитель будущего».

Сейчас «Вектор возможностей» включает 5 крупных проектов и две летние акции, которые в совокупности позволяют быстрее пройти процесс адаптации на рабочем месте, начать вырабатывать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности, повысить профессиональный уровень и свободно пообщаться с коллегами на волнующие темы.

Семинар-погружение «КАМиН» - трехдневный семинар-погружение для молодых педагогов, пришедших в образовательные организации в текущем году, в одном из летних лагерей области. Он реализуется в рамках регионального Августовского педагогического форума и по сути с него начинается «Вектор возможностей» молодых педагогов Ульяновской области. Семинар дает возможность «зелёным» ещё педагогам посетить мастер-классы молодых и опытных коллег (членов клубов «Учитель года», «ИМ-Пульс», предметных ассоциаций), показать собственные интересные приемы работы из лагерной жизни или уже примененные на практиках.

В рамках семинара проходят две интересные акции.

«Учитель учителю – даром (УУД)», где педагоги обмениваются уже ненужной методической литературой с коллегами, кроме того, Информационный центр по атомной энергии г. Ульяновска предоставляет научно-популярную литературу и плакаты для оформления кабинетов.

«Флеш на старт». Команда проекта собирает Банк полезных материалов (нормативные документы федерального и регионального уровня, полезные ссылки, разработки уроков, контактные данные отделов министерства и т.п.) и вручает флешки с этими файлами молодым педагогам, впервые пришедших в образовательные организации Ульяновской области, на закрытии семинара «КАМиН»

В 2020-2021 году впервые была запущена образовательная программа «Inter`активная школа» - серия семинаров для педагогов в очном и заочном формате, где происходит обмен опытом в формате "молодые-молодым" и "опытные -молодым". Семинары проходят два раза в месяц в очном и дистанционном формате на самые актуальные темы. В этом году спикерами программы стали педагоги из четырнадцати регионов России, Казахстана и Беларуси. Все занятия записываются и выкладываются в социальные сети, что позволяет охватить ещё большее количество педагогов. Темы программы изначально определяются педагогами-участниками семинара-погружения, затем корректируются и дополняются участниками проекта «Вектор возможностей». В следующем году спикерами программы будут те яркие молодые педагоги, которые привлекли внимание на мероприятиях проекта.

Следующие три проекта площадки «Вектор возможностей» направлены на демонстрацию полученных знаний, развитие педагогического творчества и получение обратной связи от молодых и более опытных коллег. Интересно, что за представление опыта на каждом мероприятии участники получают сертификаты с подписью министра просвещения и воспитания Ульяновской области, которые учитываются при прохождении процедуры аттестации на получение квалификационной категории.

«Уютные уроки». Этот проект направлен на демонстрацию молодыми педагогами нестандартных приемов и методов обучения и воспитания; он начинается в декабре-январе, когда педагоги проводят неформатные уроки для плавного перехода на продолжительные каникулы и последующей адаптации обучающихся к новому учебному периоду. Затем участники представляют конспекты занятий и делятся эмоциями в ходе проведения мероприятий.

Пленэр "Prime Time" - нацелен на обогащение программ работы летних лагерей (в особенности пришкольных) и детских садов нестандартными занятиями на открытом воздухе для разновозрастных групп воспитанников. Здесь нет границ педагогического творчества и ограничений рамками программы, и каждый педагог может открыться с неожиданной стороны и провести занятие по хобби или интересной для него теме.

Фестиваль молодых педагогов "Педагогическая проба". В ходе Фестиваля молодые педагоги выступают со своими наработками перед молодыми коллегами и экспертами, получая консультативную помощь и поддержку. Это не конкурс, за который ставятся баллы и определяются победители, а «проба педагогического пера» молодого специалиста, место живого общения опытных и молодых учителей. С каждым годом Фестиваль расширяется – сейчас это более 700 педагогов-участников, и это единственная площадка в регионе, где опытом могут поделиться учителя, педагоги коррекционных школ и дополнительного образования, преподаватели ссузов, работники дошкольных организаций, классные руководители, вожатые, психологи и др. молодые специалисты сферы образования.

Кроме «Вектора возможностей» молодёжное министерство просвещения и воспитания реализует еще несколько проектов.

Визитной карточной министерства, как формата отдыха и неформального общения педагогов, стали тематические СПИ вечера – интеллектуальные квизы на самые разные темы с нестандартной организацией игры. Участниками СПИ вечеров стали педагоги, студенты и школьники из 45 регионов России, они проводились на региональных этапах конкурсов «Педагогический дебют» и «Учитель года», Чемпионате региональных учительских команд 2019 и 2021 г., Межрегиональном форуме молодых педагогов и их наставников «Таир 2019», II Всероссийской научно-практической конференции «От советской школы к российской школе XXI века», экскурсионном туре по атомным городам для победителей Всероссийского конкурса «Атом рядом». Игры проходят почти каждый месяц на разных площадках города и привлекают стабильно большое количество участников.

Новшеством 2021 года стал конкурс педагогического мастерства для молодых учителей биологии, химии и математики «ScienceLOCK», организованный совместно с Информационным центром по атомной энергии г. Ульяновска. С апреля по июнь молодые педагоги из 7 регионов России проходили 3 конкурсных испытания – описали собственную концепцию преподавания предмета, разработали технологическую карту урока на тему одного из фундаментальных понятий и решали педагогические кейсы. Особенностью конкурса стало то, что финал проходил сразу в очной и дистанционной форме. Отмечу от себя отличную организацию работы межрегионального жюри: проводить экспертную оценку было интересно и комфортно благодаря четкой и понятной системе критериев и возможностью участия в общем обсуждении и подведении итогов конкурса.

Также одним из проектов молодёжного министерства стало формирование Волонтёрского корпуса – это ученики и выпускники молодых учителей из команды министерства. Ребята получают навыки командной и организационной работы, помогая проводить все мероприятия молодежного министерства. Такое взаимодействие дает определенные результаты: медиаволонтёры сейчас проходят практику на ГТРК «Волга-Ульяновск», а окончившие 11 класс поступают в педагогический университет, понимая, что в системе образования интересно и не страшно работать. Самое приятное, что четверо ребят после поступления в вузы продолжают взаимодействие с командой молодежного министерства, даже находясь на приличном расстоянии в других регионах страны.

Трехлетняя работа молодежного министерства просвещения и воспитания Ульяновской области дает свои результаты – многие участники проекта повысили свою квалификационную категорию, стали участниками профессиональных конкурсов и остались в Ульяновской области. Успешная работа – результат общей работы с партнерами: областным клубом «Учитель Года» и Клубом воспитателей и организаторов воспитания «ИМ-ПУЛЬС», Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И.Н.Ульянова, Центром образовательных перспектив и инноваций УлГПУ, предметными ассоциациями, региональным Институтом развития образования, а также Информационным центром по атомной энергии г. Ульяновска. Работа команды молодежного министерства, выстроенная совместно с Министром просвещения и воспитания Ульяновской области – Семеновой Н.В. и региональным Министерством при поддержке кураторов – Закировой С.А, и Захаровой О.А., полностью соответствуют федеральной и региональной политике в системе образования. При этом проекты сохраняют ориентацию на работу с молодыми педагогическими кадрами - поддержку и повышение их профессионального уровня, скорейшею адаптацию и закрепление на рабочих местах, также такая работа дает прямой эффект и на учащихся – с таким педагогом интересно получать новые знания, расти и развиваться.

А еще молодежное министерство просвещения и воспитания открыто к взаимодействию с любыми организациями из других регионов: все мероприятия широко освещаются на страничках министерства в соцсетях, а также на отдельном сайте проекта «Вектор возможностей» http://project1537989.tilda.ws/.

Я очень рада, что мне представилась возможность сотрудничать с этой замечательной командой, и советую всем, кто работает с молодыми педагогами, подружиться с этими креативными и инициативными ребятами – уверена, что они поделятся не только рецептом пряника дружбы, в котором точно знают толк, но и всеми своими идеями и начинаниями!

Понравился материал? - Поделись с друзьями.
Просмотры: 347